27 ноября в рамках традиционного «Дня науки», в нашей школе на базе центра «Точка роста» п физике прошло мероприятие под девизом: «Посмотри. Объясни. Повтори».
Работала лаборатория «Экспериментариум», где для всех учащихся школы провели опыты.
12 мая в 8 классе прошла лабораторная работа»Сравнение строения эритроцитов крови человека и лягушки». Учащиеся рассмотрели и зарисовали эритроциты лягушки, отметив наличие ядра в клетках, количество клеток в поле зрения микроскопа, величину и форму клеток. Рассмотрели и зарисовали эритроциты крови человека, отметив отсутствие ядра, форму двояковогнутого диска, количество клеток в поле зрения микроскопа.
Сделали вывод о соответствии строения эритроцитов выполняемой им функции.
26 апреля, при изучении правила моментов, ученики 7 класса, экспериментально доказали, что если выигрываем в силе, то проигрываем в расстоянии.
11 апреля на внеурочном занятии по физике, ребята 6 класса познакомились со свойствами постоянных магнитов. С помощью металлических опилок рисовали картинки для разных видов магнитов. Выполняли различные задания и пытались их объяснить. Вспомнили о географических и магнитных полюсах Земли. Послушали сообщение о магнитных бурях и магнитных аномалиях.
30 марта в 9 классе прошла практическая работа «Распознавание соляной кислоты и ее солей».
Для распознавания соляной кислоты и ее солей можно использовать раствор нитрата серебра (I), т.к. образуется нерастворимый осадок азотной кислот белого цвета — хлорид серебра (I).
чтобы различать растворы хлоридов от соляной кислоты стоит воспользоваться индикаторами и щелочью.
Вместо раствора серебра можно использовать нитрат свинца, т.к. происходит такая же качественная реакция с образованием белого осадка.
15 марта 6 класс рассматривали коллекцию горных пород и минералов. Определяли в коллекции минералы, имеющие металлический блеск. называли их.
Неметаллический блеск может быть разным: стеклянным у каменной соли, перламутровым у слюды…
Для определения магнитности использовали металлические предметы или компас.
Давали характеристику горной породы из коллекции по плану:
- Внешний вид.
- Состав.
- Происхождение.
- Использование в жизнедеятельности.
Сделали вывод: запасы полезных ископаемых не безграничны, поэтому очень важно использовать их экономно.
28 февраля, в 9 классе при изучении темы “Архимедова сила» учащиеся провели лабораторную работу. Цель данной работы: измерить выталкивающую силу, действующую на тело в воде. Ребята измерили вес тела в воздухе, вес тела в воде и растворе соли, определили выталкивающую силу. В конце работы сделали соответствующий вывод: как определить выталкивающую силу и от чего она зависит.
16 февраля в школе прошел День науки. В этот день прошло интегрированное занятие по биологии, химии и физике под общим названием «Вода – основа жизни на Земле». Данное мероприятие прошло по трем возрастным группам: 1-4 класс, 5-6 класс, 7-9 класс.
Ребята, которые еще не изучают такие предметы как физика и химия, вспоминали свойства воды из окружающего мира.
Вода – уникальное вещество на Земле, которое находится в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Дети пробовали воду на вкус, определяли цвет, нюхали. Растворяли в воде соль, сахар, краски и песок. Проводили опыты с сырым яйцом: когда тонет, а когда остаётся на поверхности. Смотрели под микроскопом чистый снег и снег, взятый вблизи дороги. Пришли к выводу, что снег есть нельзя, даже если он на вид белоснежный. Очищали грязную воду с помощью фильтра.
В старших классах рассмотрели физические свойства воды: смачиваемость, диффузия, плотность электропроводность, теплопроводность. Вспомнили химическую формулу воды и её химические свойства. Провели химическую реакцию натрия с водой. Рассчитали массовую долю воды в организме человека.
Мероприятие прошло очень плодотворно. Узнали много интересных фактов о воде: в природе существует 1330 видов воды, полный круговорот воды в атмосфере 10 дней, озере – 7 дней, океане- 3000 лет и другие.
Затронули проблему загрязнения воды человеком. Предложили разные варианты решения этой проблемы.
Всем участникам мероприятие очень понравилось.
7.02.2022г. для учащихся 8-9 классов, на внеурочном занятии, была представлена демонстрация взаимодействия щелочных металлов с водой. Необходимо было обратить внимание учащихся на то, что здесь образуется щелочь и водород, обратить внимание на движение кусочка металла на поверхности воды. Затем учащимся были заданы следующие вопросы:
- Почему кусочки металла движутся?
- Если бы не выделялся водород, наблюдалось бы это явление?
Второй существенный признак данной химической реакции — образование щелочи. Учащиеся заметили изменение окраски раствора фенолфталеина.
С фрагментом занятия можно познакомиться по ссылке
24.01.2022г в 6 классе прошла
Лабораторная работа «Изучение микромира в капле мха»
В чашу Петри налили кипяченую родниковую воду. В воду поместили кусочек мха, оставили настаиваться на 1-2 дня. На стекло добавили небольшую каплю настоя мха. Поместили временный препарат на предметный столик микроскопа. Сделали зарисовку обнаруженных организмов.
Используя различные источники информации, определили их видовую принадлежность. Сделали вывод по проделанной работе.
13.01.2022г , в 8 классе прошел урок физики по теме «Источники электрического тока. Электрические цепи». Ребята не только прослушали теоретический материал, но и на практике собрали простейшие электрические цепки по схемам. Подтвердили свои гипотезы и предположения. Поставили вопросы, на которые они смогут ответить при дальнейшем изучении данной темы. Практическое задание заинтересовало ребят, и они с удовольствием конструировали разные схемы и по ним собирали электрические цепи. Все пришли к выводу, что знания физики пригодятся в дальнейшей жизни.